Маркетинговые исследования в здравоохранении
Дисциплина по выбору (3-й семестр программы)
Зачетных единиц: 2
Чему вы научитесь
Вы научитесь планировать маркетинговые исследования по лекарственному препарату и анализировать полученные в ходе исследований данные
Вы будете иметь представление о различных стратегиях позиционирования и механизмах ценообразования на лекарственные препараты
Содержание курса
- Маркетинг в здравоохранении, его сущность и особенности. Основные подходы, используемые в маркетинге в здравоохранении: социально-этический маркетинг, стратегический и операционный маркетинг. Особенности планирования в медицинском и фармацевтическом маркетинге. Маркетинговая информационная система. Маркетинговое управление. Объекты исследования в медицинском и фармацевтическом маркетинге. Окружающая маркетинговая среда. Микросреда и макросреда. Контролируемые и неконтролируемые факторы окружающей среды.
- Маркетинговые исследования в здравоохранении. Традиционные объекты маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования рынка медицинских и фармацевтических услуг и продуктов: сегментация, емкость, конъюнктура, эластичность спроса, жизненные циклы, конкурентоспособность, спрос и предложение. Цены и ценообразование в маркетинге медицинских услуг и продуктов. Роль рекламы в маркетинге медицинских услуг. Изучение влияния рекламы на стимулирование сбыта.
- Общие подходы к сегментированию рынка и их особенности. Классификация основных переменных, по которым проводят сегментирование рынка при маркетинговых исследованиях в здравоохранении. Измеримость, доступность, значимость и пригодность этих переменных для анализа рынка. Многофакторная сегментация рынка. Особенности позиционирования на рынке медицинских услуг и продуктов. Параметры позиционирования. Стратегия позиционирования. Роль стандартизации и сертификации в системе обеспечения качества и конкурентоспособности продукта и услуги в здравоохранении. Оценка конкурентоспособности медицинских услуг и продуктов. Влияние рынка на качество и конкурентоспособность.
- Организация деятельности маркетинговой службы. Структура маркетинговой службы. Организация деятельности маркетинговой службы. Критерии оценки эффективности и результативности работы маркетинговой службы.
Испытания по окончании курса
Зачет
Лекторы